пятница, 1 февраля 2013 г.

правила морали не, отца. ложно, мать

Пятая библейская заповедь гласит: Почитай отца твоего и мать твою (Исх., 20: 12). Требование уважать родителей - одно из элементарнейших правил морали, сложившихся в человеческом коллективе до появления каких бы то ни было религиозных представлений. Тем, что оно фигурирует в ветхозаветном декалоге, воспользовались иудейские клерикалы. Они толковали это требование в том смысле, что оно дает им право подавлять вольнодумные устремления молодежи, воспитывать ее в духе смиренности и послушания, расправляться с теми, кто поднимал бунт против тяжелой руки наших отцов . Что касается остальных пяти заповедей (см. Исх., 20 - 13-17), то их вает ей только отрицательные качества: лень, завистливость, болтливость, истеричность и т. п. Все рады, заявляют талмудисты, при рождении сына и грустны, если рождается дочь.

Далее в декалоге говорится: Помни день субботний, чтобы святить его (Исх., 20 8). Книга Исход мотивирует святость субботы тем, что сам бог почил в этот день, закончив после шестидневных трудов сотворение мира. Второзаконие предписывает соблюдать день субботний , потому что Яхве вызволил свой народ из египетского рабства. Этим разнобоем в библейских текстах воспользовались раввины. Они опутали субботу своими предписаниями и запретили в этот день зажигать огонь, приготовлять пищу, обсуждать какие-либо дела, работать в поле, лечить больных, хоронить умерших и т. п. И верующие, одурманенные раввинами, покорно исполняли ненужные обряды, еще более проникаясь слепой верой в святость и не-нарушимосгь субботы. Действительное же происхождение субботних запретов никакого отношения к морали не имеет. В глубокой древности у иудеев суббота была посвящена духу Луны. Этим днем отмечались фазы Луны, а потому день покоя отмечался каждые семь дней. Верования древних иудеев и нашли отражение в библейской заповеди о субботе.

Приведенные положения ничего общего с нормами нравственности не имеют. Они являются требованиями религиозного характера и вызваны были борьбой сторонников монотеизма против последователей многобожия, отражавшей классовую борьбу монархических властей рабовладельческого государства с первобытнообщинными и родовыми традициями.

Идеолога иудаизма, повторяя библейскую версию о том, что правила морали были открыты богом Яхве пророку Моисею на горе Синай, пытаются убедить верующих, что эти правила установлены на вечные времена для всех людей. Однако анализ моральных предписаний Пятикнижия показывает, что подобные утверждения построены на ложной основе. В так называемом декалоге первые три заповеди запрещают человеку иметь других богов, кроме Яхве - Да не будет у тебя других богов пред яицем моим (Исх., 20: 3); не поклоняйся и не служи чужим богам, а самому Яхве не делай кумира и никакого изображения (Исх., 20: 4) и, наконец, не произноси имени господа, бога твоего, напрасно, ибо господь не оставит без наказания того, кто произносит имя его напрасно (Исх., 20: 7).

В 3390 году от Сотворения Мира (370 г. до н.э.) пе...

Ездра (ивр. עֶזְרָא‎, Эзра ЂЂЂ около VI века до н. э....

Рабби Довбер, сын основателя ХаБаДа толковал объяснения св...

Мораль иудаизма - Интересно

Комментариев нет:

Отправить комментарий